Транспортировка СПГ


Уникальное месторасположение полуострова Ямал дает возможность создать гибкую конкурентоспособную логистическую модель, обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Запланированный объем производства СПГ практически полностью законтрактован и будет поставляться преимущественно на азиатские рынки.

Поставка СПГ на рынки стран Северо-Восточной Азии в летний период времени будет осуществляться по Северному морскому пути, а в зимний - по западному маршруту с перевалкой СПГ на одном из европейских регазификационных терминалов.


Для Проекта «Ямал СПГ» спроектированы и строятся специальные танкеры ледового класса ARC7 (по российской классификации), позволяющие осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки в западном направлении и в течение летней навигации - в восточном направлении по Северному морскому пути.


В разработке арктического танкера принимали участие российские и зарубежные классификационные общества и ведущие проектные и конструкторские институты, судоверфи и компании-судовладельцы. 

При создании танкера использовался накопленный опыт навигации по Северному морскому пути.



Основные характеристики танкера ARC7:

  • Грузовместимость около 170 тыс. м3 СПГ; 
  • Мощность силовой установки 45 МВт; 
  • Скорость в открытой воде - 19,5 узлов;
  • Скорость при ходе во льдах толщиной 1,5 метра - 5,0 узлов; 
  • Основной вид топлива танкера – СПГ;
  • Двухтопливная дизель-электрическая пропульсивная система с тремя установками "Азипод". 
  • Применяется система двойного действия - передняя часть приспособлена
    для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая
    оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях.

Танкер1sm.jpgТанкер2sm.jpgТанкер3sm.jpgТанкер4sm.jpg
Видеодемонстрация Arc 7