Транспортировка СПГ
Уникальное месторасположение полуострова Ямал дает возможность создать гибкую конкурентоспособную логистическую модель, обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
Запланированный объем производства СПГ практически полностью законтрактован и будет поставляться преимущественно на азиатские рынки.
Поставка СПГ на рынки стран Северо-Восточной Азии в летний период времени будет осуществляться по Северному морскому пути, а в зимний - по западному маршруту с перевалкой СПГ на одном из европейских регазификационных терминалов.
Для Проекта «Ямал СПГ» спроектированы и строятся специальные танкеры ледового класса ARC7 (по российской классификации), позволяющие осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки в западном направлении и в течение летней навигации - в восточном направлении по Северному морскому пути. |
В разработке арктического танкера принимали участие российские и зарубежные классификационные общества и ведущие проектные и конструкторские институты, судоверфи и компании-судовладельцы.
При создании танкера использовался накопленный опыт навигации по Северному морскому пути.
Основные характеристики танкера ARC7:
- Грузовместимость около 170 тыс. м3 СПГ;
- Мощность силовой установки 45 МВт;
- Скорость в открытой воде - 19,5 узлов;
- Скорость при ходе во льдах толщиной 1,5 метра - 5,0 узлов;
- Основной вид топлива танкера – СПГ;
- Двухтопливная дизель-электрическая пропульсивная система с тремя установками "Азипод".
- Применяется система двойного действия - передняя часть приспособлена
для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая
оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях.